Wednesday, June 17, 2009

Rome

Позапрошлые выходные провели в Риме. 3 недели перед поездкой шел дождик, так что ожидалась отменная турбулентность. Недавно упавший самолет AirFrance не добавлял оптимизма. Но перелеты прошли благополучно, трясло средне )


View Larger Map

Летели low-cost авиалиниями skyeurope. Судя по новостям они в сложном финансовом положении, видимо поэтому экономят на персонале. В Риме открыли только 2 check-in, на 2 рейса (~350 пасажиров), отлетающих в одно и тоже время. Ситуация как-то разрешилась после паники и звонков с жалобами от итальянцев. Но даже в лучшие времена сервис этой говенной словацкой компании был отвратительным, так что если они все таки загнутся, то туда им и дорога.

Нам серьезно повезло с погодой, 2 дня было пасмурно-ветренно, только на третий вовсю вышло солнце и показало как тут может быть жарко.

Городской транспорт один из самых дешевых в Европе, билет на 75 минут - 1 евро, дневной билет на метро и автобус - 4 евро.

Отель в 3 звезды, ожидаемо оказался средней дырой, типичной для больших туристических городов. Как и полагается фотографии номеров на сайте серьезно приукрашивают действительность. В дополнение он стоял на краю дороги, недалеко от какой-то больницы. Так что ночью, можно было вовсю наслаждатся Доплер эфектом от проносящихся с ревом сирен скорых.

Расписание автобусов висит в 2 метрах от земли, видимо превентивная защита от вандализма. Для автобуса обозначенны не все остановки, а только обязательные, что усложняет ориентацию. Расписание отъезда встретили только на конечной станции

На улице можно набрать питьевой воды, утверждают что все безопасно, вроде пока здоровье нормальное

В целом по городу указатели направления достаточно редки, но все достопримечательности находятся в непосредственной близости от станций метро. А метро в Риме имеет 2 линии. Линия A определенно сделана для туристов. Новый поезд, кондиционирование, между вагонами нет перегородок, соединие как в больших автобусах\тролейбусах - гармошкой, можно пройти через весь состав. Линия Б - выглядит совершенно иначе, старые вагоны, все разрисованно графити. Собственно вот так:

Удивило практически полное отсутствие навязчивого сервиса у уличных продавцов. Никто не пытается любым способов впарить свой хлам, как например в Париже.

Капитолийская волчица

Центр города достаточно пешеходный

Человек и конь, классическая скульптура

Мерия Рима

Практически на всех окнах ставни

Насколько я понимаю, это типичный жилой район

Форма ватиканской гвардии радует глаз

Музей Ватикана в воскресенье оказался закрыт

В городе полно авто-заправок расположенных просто на улице, на обочине тротуара. Насколько я помню, по нашим законам, для открытия заправки необходимо соблюсти огромное количество разнообразных мер предосторожности. Не знаю как с этим в Италии

Мотороллеры, одно из основных транспортных средств.
Сложности с парковкой рождают спрос


Тибр. Дождь и глинистая почва - сделали воду похожей на поток жижи

На каждом шагу - герб Ватикана

Piazza Navona известна своими фонтанами

На улицах множество чаек.
Рим находится в 20 км от моря, даже воздух здесь какой-то морской

Мастера прячут шедевры от дождя


Пантеон - построенный как храм всех богов, на данный момент служит сугубо католикам. Диаметр купола 43 метра, даже для нашего времени он огромный

Обелиск Бернини. Считается что для успеха в бизнесе надо потрогать слоненка за хвост

Итальянцы вовсю откапывают из земли свою историю

Кошки на территории раскопок стерелизированны и живут на подаяния

Monument to Vittorio Emanuele II. Почему то в русской википедии называется просто - Витториано. Колосальная постройка

Город очень зеленый, видимо все что может расти, прорывается и растет

В воскресенье движение возле Колизея перекрыли


Знаменитый и огромный Фонтан Треви.

Вокруг него не протолкнуться. Этому фонтану сопутствует легенда о причинно-следственной связи между брошенной в него монетой и возвращением в Рим

Испанская лестница. Видимо каждый уважающий себя турист должен на ней посидеть, а лучше сфотографироватся


No comments: