Saturday, April 14, 2012

Особенности ремонта львовских дорог

Около года назад во Львове начался ремонт дорог. Движение с центральных улиц перенеслось на односторонние улочки и дворовые пути. Город заполонили большие грузовики и передвигающиеся стайками строители. Среди многоголосой русско-украинской рабочей брани, иногда слышалась чужестранная речь, почему-то наполнявшая царящий вокруг разлад ощущением скрытого смысла и замысла.

Затронул ремонт и улицу Городоцкую, не один год объединявшую в рассуждениях о дорожном строительстве буквально все социальные слои. К началу ремонта, Городоцкая была подобна застывшему руслу древней реки, и редкий автомобилист не разрывался беззвучными проклятьями, заскрежетав дном о гребень или впадину очередной каменной волны.

Темп работ, по-львовским меркам, был сверхъестественным. Еще в июне, здесь простиралась широкая канава. Забытые строителями пешеходы, аккуратными, выверенными шажками, а порой в грациозных прыжках, форсировали лужи и грязевые потоки, после каждого мелкого дождя. Несмотря на мелкие невзгоды, их лица освещала надежда, на то, что возможно, за эти испытания, судьба даст шанс постройке выстоять хотя бы несколько, по-украински, коварных и традиционно непредсказуемых львовских зим.
И вот, уже в октябре, заменили трубы, до декабря поставили брусчатку и трамвайные пути.
Приближается середина весны, а Городоцкая еще стоит на месте, и радость местных жителей почти не омрачают разбитые за время ремонта прилегающие дороги. Вот, правда, появилась новая беда. Затронув столетние зловонные пути, зодчие канализационного дела не смогли обуздать течение подземной реки. Так что теперь, теплыми весенними вечерами, над живописными улочками культурной столицы, витает постыдный нечистотный смрад.

No comments: