Friday, August 14, 2009

Новая машинка

Проблема выбора. А есть ли она ? Где-то так думается, оборачиваясь назад. Жалеть о сделанном бессмысленно, время назад не отматывается. Предсказать будущее и сделать лучший выбор невозможно, верно решение или нет, понимаешь, только приняв его. Наверное выбирать надо то, что сразу понравилось, по крайней мере радость хоть как-то скрасит возможное разочарование.

Сегодняшний рассказ о только что законченных выборо-мучениях, разрешившихся покупкой машины.

БУ машины в Украине покупать откровенно страшно: дороги ужасны, водители бесшабашны. К тому же машины 1-2 лет эксплуатации еще и стоят очень близко к своим новым собратьям. Кризис заставил дилеров серьезно пересмотреть цены, так что ориентировались только на новые авто.

Увидев украинские дороги, и львовскую брусчатку с трамвайными рельсами, очень сильно захотелось купить внедорожник, как минимум SUV. По бюджету можно было рассчитывать на:

Hyundai Tucson

Kia Sportage

Nissan Qashqai

Suzuki Grand Vitara


Также можно было купить Ssang Yong, но новости о его банкротстве и штурме корейским сценазом завода захваченного бастующими рабочими, сформировали здоровый скептицизм о том как будет проводится гарантийное обслуживание

Как бы то ни было, при более близком рассмотрении оказалось, что к цене машины надо добавлять 10-12% на КАСКО и разнообразные платежи при регистрации. Покупать машину в минимальной комплектации не хотелось. К тому же на Sportage и Tucson встретились серьезные нарекания по качеству сборки и надежности. Японские и немецкие внедорожники стоят далеко за 30 тысяч уе, поэтому пришлось переключиться на легковушки.

Требования к машине были достаточно просты: автоматическая коробка, мотор в идеале до 2 литров, без разницы бензин или дизель, приличный объем багажника, хорошая комплектация в плане безопасности, парктроник, достаточно места для задних пасажиров.

В этом сегменте вариантов на много больше. Рассматривались: Suzuki SX4, Kia Ceed SportWagon, Новый Kia Cerato, Kia Magnetis, Opel Astra H, Opel Vectra, Lancer X, Chevrolet Epica, Hyundai Elantra, Hyundai i30, Seat Leon.

Toyota, Honda, VW и остальные немецкие машины C-D класса стоят как дешевые внедорожники рассмотренные выше, так что в список не попали.


Французские машины, после замечательной поездки в
Париж, вызывают яркий негатив, как и все напоминающее об этой стране.

Две недели назад, прекрасным субботним днем начался обход автосалонов. Закончился он неутешительным результатом, несколькими часами позже, после того как мы откатали на маршрутках во все концы города.
Четыре салона оказались закрыты, хотя на их дверях суббота значилась рабочим днем. Пришлось признать неутешительный факт, Львов все таки деревня. Видимо весь персонал ушел праздновать свадьбы, которых было очень и очень много.

Поход в прошлую субботу оказался более плодотворен. Удалось увидеть более половины списка. Предварительный отбор сформировал троих претендентов на наши финансы. Итоги первого тура очень субъективны, но такими уж они получились:

Suzuki SX4 – маленький и достаточно дорогой - от 160 тысяч. Недешевое ТО, интерьер обычный. Не совсем понятно в каком сегменте позиционируют это авто. За те же деньги можно купить приличный седан, что большинство украинцев и сделают. Отборочный тур не пройден
Kia Ceed SportWagon – машина хорошо отделана внутри, оснащается 4 ступечатым автоматом, но стоит в нормальной комплектации 156 тысяч, это дороговато для ее класса. Багажное отделение со сложенными задними сиденьями впечатляет, однако она слишком сильно напоминает вагон. Отборочный тур не пройден

Новый Kia Cerato – в жизни намного меньше чем на фотографиях, выглядит как уменьшенный Kia Magnetis. Машина только появилась на рынке и стоит в нормальной комплектации практически как старший собрат. Отборочный тур не пройден

Kia Magnetis – интересный седан, багажник под 600 литров, 4 ступенчатый автомат, стоит 160 тысяч за среднюю комплектацию. Первый финалист в списке

Opel Astra H – почему-то стоит практически как Vectrа, его не было в наличии ни в одном салоне, в остальном претензий нет, равно как и желания покупать. Отборочный тур не пройден

Opel Vectra 2.2 – еще один финалист, комплектация c кожаным салоном, 5 ступенчатым автоматом, адаптивным ксеноном, всевозможными подогревами и многими приятными мелочами 172 тысячи. Единственное что не очень понравилось – панель с магнитолой, выглядит немного устаревшей

Lancer X Sedan – последний участник тройки, Все показатели среднии, в отличии от первых двух финалистов у него 6 ступенчатый вариатор, а не автомат. Приемлемая комплектация стоит 160 тысяч
Chevrolet Epica 2.5 – внешне машина очень понравилась, оснащена 5 ступенчатым автоматом. Некоторые сомнения вызывал объем двигателя и количество лошадей выдаваемое им. Все вопросы отпали после осмотра салона - внутри сделан очень убого. Отборочный тур не пройден

Hyundai Elantra – так и не увидели, салоны хундаи во Львове постоянно закрыты. Сложилось впечатление что официальный диллер - UAHolding, находится не в лучшем финансовом положении, и видимо экономит на персонале. Отборочный тур не пройден

Seat Leon – оказалось что в Украине не продаются машины с автоматической трансмиссией. Отборочный тур не пройден

Hyundai i30 - конкурент Kia Ceed сделанный на той же платформе. В Европе он немного дороже Kia, на Украине же разница огромна. Машина слишком дорогая. Отборочный тур не пройден

Приятная особенность многих корейских машины это очень интересное решение салона и панели управления, они выглядят привлекательно и современно. К сожалению другой особенностью можно назвать убогие комплектации. Большинство моделей только в лучшей комплектации имеют все подушки безопасности, круиз контроль, различные стабилизационные системы, а иногда и стеклоподъемники !

Следующим шагом планировался тест-драйв Финалистов. Первыми дали покататься на Вектре, порадовало отношение в салоне, продавали очень профессионально. Что сказать, машина отличная. Автомат четко срабатывает в районе 2000-2500 оборотов. Подвеска жестковата. Мы были готов его купить, перерыли все форумы и отзывы. Казалось что вот он – осознанный выбор. Правда цена 172 + 10~12% = 190 тысяч, а это немало.

Вечерние размышления о покупке неожиданно прервал новый участник – Lancer X Sportback. Очередной раз просматривая сайт Mitsubishi обнаружилось серьезнейшее понижение цен. С 1 августа Sportback, раньше стоивший больше седана, неожиданно стал стоить 150 тысяч в приемлемой комплектации

Недолгий тест драйв был положительным. Основным недостатком можно считать слабую шумоизоляцию, двигателя не слышно, зато хорошо слышно колеса. Бонусом оказалось то, что по NCAP эта модель получила 5 балов из 5 возможных по защите взрослых пассажиров. Разбивать авто я не планирую, но приятно знать что если в аварию и попаду, то есть шансы выжить и заработать но следующую машину.

Изрядно устав читать обзоры, сравнивать, оценивать, обдумывать – было принято простое решение - покупать. Внешний вид понравился, салон тоже, цена определено ниже того на что смотрели пару последних недель, машина стоит на складе и ждет.

Итог на фото – сегодня утром куча бумажек трансформировалась в груду метала

Первые впечатления положительные. Львовская брусчатка и трамвайные рельсы пройдены без потерь. Впереди ждет регистрация и выбор КАСКО

4 comments:

DK said...

Поздравляю!!! :)

Требую фотографии интерьера )

ANY said...

Машинко уехала регистрироватся ... интерьер средненький. У салона радует возможность сложить заднии кресла, тогда вместе с багажником очень много места. Это несомненно пригодится замой, возить лыжи и возможно доску )

DK said...

OMFG, ты ездишь на доске??? )))

PS Я искренне ненавижу сноубордистов )

ANY said...

Пока нет, но планирую это дело попробовать )))